Николай Цвятков: Пояс нестабильности в Юго-Восточной Европе как фактор сдерживания России

02 февраля 2016

"Цветная революция" – базовый термин, отправная точка целого ряда категорий и понятий, которые активно используются в нашем регионе – части Европы, куда входят балканские страны, страны Балтии, Румыния, Болгария, Украина, Белоруссия, Молдова, а также страны южного Кавказа.

Об этом пишет доктор политологии, доцент-исследователь, ведущий эксперт Исследовательского центра Intellect Group International (Молдавия), член Клуба друзей Фонда Горчакова Николай Цвятков:

"Цветная революция" – это комплекс политических технологий, которые успешно применяются на всем обозначенном пространстве, на протяжении последних двадцати лет с разной степенью эффективности. В сущности, речь идёт о государственном перевороте, в результате которого к власти приводятся политические организации, прямым образом зависимые от западных институтов власти. В конечном итоге, политическая власть в этих странах подчиняется единой американской системе управления.

Технологии "цветных революций" очень просты. Они имеют лишь некоторые стилистические различия от страны к стране: фамилии политиков, названия движений, акции прямого действия, заявления международных организаций, требования Госдепа. Механизмы и инструментарий подготовки государственного переворота в странах региона в целом похожи как трафарет и становятся той базой, которая делает "цветную революцию" возможной. Ничего принципиально нового не изобретено за последние 50-60 лет, с той лишь разницей, что государственные перевороты благодаря интернету, современным средствам коммуникации и телевидения стали более яркими и динамичными. Политические процессы, которые происходят в данном регионе, в целом привели к частичному или полному подчинению властей страны англо-саксонской системе ценностей, центром которого сегодня выступает Вашингтон.

Реализация государственных переворотов в этой части Европы имеет три важные составляющие: дестабилизация, синхронизация, подчинение.

Первый этап – дестабилизация политической власти. Любая власть имеет уязвимые места, слабые стороны, которые выявляются с помощью неправительственных организаций, благотворительных фондов и т.д. Для их свободной деятельности на территории страны принимается соответствующее законодательство с благовидной целью "защиты прав человека, обеспечения свобод, развития демократии". Страны региона не в состоянии сопротивляться деятельности данных инструментов влияния, так как на сегодня нет альтернативной системы международных политических институтов. Главной проблемой становится то, что критерии оценки текущих социально-экономических явлений теперь находятся вне страны. Политические элиты не в состоянии сформировать свои критерии оценки политической деятельности, отражения социально-политической реальности. Таким образом, вся гуманитарная сфера, набор категорий и понятий оказались подвержены прямому влиянию западных политических институтов. Главной проблемой является то, что такое положение привело не к процветанию наших стран, а к их деградации. Оценка существующего положения страны отдана в ведение иностранных специалистов, журналистов, правозащитников, иностранных посольств, которые выполняют, в общем-то, главную задачу – дестабилизировать политическую систему, политическую власть.

Второй этап – синхронизация информационного поля, политической системы в общем наборе политических отношений, ориентированных на Вашингтон. Ярким примером такой синхронизации являются страны бывшего социалистического блока, которые в 2004 году вошли в состав ЕС (Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии, Венгрия). Как происходит синхронизация? Страны, встроенные в систему взаимоотношений координируют своё законодательство и политические практики с единым центром управления, полностью теряя самостоятельность внутренней политики. На каждый принятый национальным парламентом внутренний закон приходится около десяти наднациональных законов. Парадоксом является тот факт, что такая практика была и в Советском Союзе, но в том случае она подвергалась всевозможной критике и обвинениям в тоталитаризме. В случае же с Европейским союзом это представляется как прогрессивная современная практика.

Третий этап – подчинение политической системы внешнему управлению и встраивание страны, прошедшей через "цветную революцию", в общую систему американского управления. На данном этапе действительная политическая власть в стране переходит в руки иностранных представителей (посольство, представитель ЕС и т.д.). Смена политических фигур, партий, выборы перестают иметь значение. Финальной целью "цветных революций" является Россия как страна, обладающая огромным запасом ресурсов, территориями, экономическим и научным потенциалом, который очень выгодно подчинить внешнему управлению и использованию. Задача "цветных революций" по ограничению влияния России на европейском пространстве успешно выполняется. Достигнет ли своих целей эта технология на территории самой России, покажет время".

Позиции авторов публикаций, размещенных на сайте http://gorchakovfund.ru, могут не совпадать с позицией Фонда им. Горчакова. 

Теги